Речные перевозчики рассказали о своем видении ситуации

16
апреля

Сегодня руководители «Пассажирского речного управления» (ПРУ) — председатель Совета директоров Александр Тимошок и его директор Алексей Осипов — дали пресс-конференцию. Речь в основном шла о результатах недавнего конкурса на речные пассажирские перевозки. Было сказано, что в 2007 и 2008 годах, когда «ПРУ» занималось льготными социальными перевозками, предприятие оказало услуг на 21,3 млн руб. Облправительство погасило 15 млн, с октября прошлого года платежей не было. «Оставшуюся задолженность — 6,3 млн — погашать не собираются и не говорят — почему; через 3-4 месяца мы все равно вернем эти деньги и больше работать с «бюджетом» не будем», — сказал Тимошок. Из-за долгов на предприятии образовались «значительные» задержки зарплаты и отпускных (за прошлую навигацию были выплачены только в феврале). Не оказалось средств на подготовку судов к навигации. «В прошлом году в Саратов было сделано 365 «судозаходов», город посетили 63 тыс. туристов, каждый из которых оставил здесь от 1 до 1,5 тыс. руб., — сообщил Осипов. — Теперь суда будут проходить мимо города. В результате десятки работников «ПРУ» могут оказаться на улице, а навигация — впервые в истории — будет сорвана». У новых арендаторов причальной стенки — «Берег-2008», по словам речников, нет ни специалистов, ни оборудования — «только вагончик на крыше «Брудершафта»: «Принять корабли они не смогут. Тем придется вставать на якорь, а пассажиров отправлять на берег в лодках или вплавь». «Судов у казанцев нет, они собираются их только искать, — сообщил Александр Тимошок. — Впечатление такое, что никто сюда не придет. Казанцы работают только по предоплате и приехали на разведку. Договор на перевозку пассажиров они не заключали и не в состоянии его заключить». На вопрос, правда ли, что «ПРУ» начало распродавать плавсредства, было сказано, что «ни одного судна не продано, все по-прежнему находятся в составе нашего холдинга». По уверениям руководителей, «суда «ПРУ» готовятся к навигации»: «Есть ряд проектов, о которых пока нельзя говорить, но которые позволят сохранить флот и людей». В частности, было сказано, что на реконструкции в Волгограде находятся 2 судна, затем планируется отправить еще два: «В будущем году будем в отличном состоянии».