Росту конкурентоспособности российских судостроителей мешают очень высокая налоговая нагрузка и дорогие кредиты.

07
апреля

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 апреля. Росту конкурентоспособности российских судостроителей мешают очень высокая налоговая нагрузка и дорогие кредиты. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом сегодня заявил генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров.


По его словам, российские верфи все еще остаются неконкурентоспособными в мировом судостроении. В частности, «Адмиралтейские верфи», владея всеми необходимыми технологиями, испытывают острую нехватку площадей — завод, которому уже 305 лет, «зажат» старой архитектурой, а современное судостроение требует не только высоких технологий, но и наличия свободных больших площадей для осуществления производственного цикла. Все современные верфи в Корее, Германии располагают такими площадями.


По словам Александрова, нехватка свободных площадей на «Адмиралтейских верфях» усложняет работу, в связи с чем идет существенный рост трудозатрат, стоимость нормочаса составляет порядка 10$. Но между тем, верфи за последние годы удалось на 5 месяцев сократить стапельный цикл, освоить технологии строительства судов для арктических широт.


«Но мы все еще проигрываем передовым верфям по циклу строительства», — сказал гендиректор «Адмиралтейских верфей».


По его словам, мешают росту конкурентоспособности российских судостроителей объективные причины — высокая налоговая нагрузка, в том числе «непомерный» налог на добавленную стоимость (НДС 18%), и ставки кредитования. «В Англии ставки по кредитам составляют менее 3%, в Японии — менее 4%. Наши 15% не позволяют говорить о конкурентноспособности нашего судостроения», — резюмировал Александров.


Напомним, сегодня на «Адмиралтейских верфях» состоялась торжественная церемония начала строительства нового научного-экспедиционного судна для российской антарктической экспедиции — первая резка металла первой секции НЭС проекта 22280. ОАО «Адмиралтейские верфи» — одно из ведущих судостроительных предприятий России, успешно работающее на российском и мировом рынках. Предприятие основано Петром Великим в 1704 году в Санкт-Петербурге как главная судостроительная верфь России. Здесь зарождались традиции строительства передового парусного флота, современных подводных аппаратов, легендарных броненосных кораблей — от всемирно известной «Авроры» до современных танкеров «ледового» класса. Со стапелей предприятия сошло более 2 тыс. 600 кораблей и судов различных типов и классов: первые русские пароходы, линкоры, и крейсеры, в том числе более 300 подводных лодок.